ТРУДОУСТРОЙСТВО МОЛОДЕЖИ В СВОБОДНОЕ ОТ УЧЕБЫ ВРЕМЯ
Служба занятости круглогодично обеспечивает работой школьников и студентов в свободное от учебы время.
Работать подростки могут с 14 лет, но при условии согласия одного из родителей. С 16 лет такое решение ребята принимают самостоятельно.
Молодые люди в возрасте от 14 до 16 лет могут выполнять лёгкие виды работ, не являющиеся вредными для их здоровья и развития, не препятствующие получению общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования.
Подростки занимаются ремонтными работами в школьных классах и учебных аудиториях, благоустройством учебных заведений и учреждений социальной защиты, пошивом швейных изделий, реставрацией книжного фонда библиотек, изготовлением мягкой игрушки и сувениров, изготовлением стендов и другими доступными видами работ.
Для трудоустройства молодежи в свободное от учебы время необходимы следующие документы:
- направление на работу службы занятости паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- справка, подтверждающая обучение в учреждении образования;
- медицинская справка о состоянии здоровья (форма 1 здр/у-10);
- письменное согласие одного из родителей (усыновителей, попечителей) для лиц в возрасте от 14 до 16 лет;
- трудовая книжка (при ее наличии);
- заявление о приеме на работу.
Для оказания содействия в трудоустройстве молодежи в свободное от учебы время можно обратиться:
- в службу занятости по месту жительства
- в учреждение образования.
При этом школьники и студенты могут самостоятельно найти себе временную работу. На сайте Службы занятости можно ознакомиться с перечнем организаций , готовых предоставить вакантные места.
Подробнее о правовом регулировании труда молодежи читайте тут.
ПОРТАЛ РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКИ
Портал рейтинговой оценки качества оказания услуг и административных процедур организациями Республики Беларусь предоставляет доступный способ для граждан высказать свое мнение о качестве обслуживания населения государственными организациями, что способствует повышению качества оказания государственных услуг. Формирующийся на основе этих оценок рейтинг государственных организаций создает дополнительный стимул для улучшения качества работы с населением и способствует развитию открытого диалога правительства и населения. Функционирование портала соответствует целям и задачам, поставленным перед государством Главой государства (Директива Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата»).
ПРОЕКТ
Проект реализуется в рамках Соглашения о займе между Республикой Беларусь и Международным банком реконструкции и развития.
Цель инвестиционного проекта «Модернизация высшего образования Республики Беларусь» (далее – Проект) – поддержка усилий Правительства Республики Беларусь в совершенствовании высшего образования Республики Беларусь. Данная цель будет достигнута путем:
- увеличения количества учреждений высшего образования (далее – УВО), в которых улучшена учебно-образовательная среда и внедрены инновационные подходы к организации образовательного процесса;
- совершенствования процессов и технологий обучения и преподавания в УВО, в том числе на основе гибких моделей обучения и преподавания;
- расширения преобразований в сфере управления и обеспечения качества высшего образования Республики Беларусь.
Проект состоит из четырех взаимосвязанных компонентов.
- Компонент 1. Модернизация учебно-образовательной среды
- Компонент 2. Инновации в области преподавания и обучения
- Компонент 3. Обеспечение качества
- Компонент 4. Управление проектом Реализация
Проект рассчитан на 5 лет, охватывает период с 2020 года по 2025 год. Техническое управление проектом будет осуществлять государственное учреждение образования «Национальный институт образования» (далее – НИО). Содержательное управление Проекта будут осуществлять:
- по компоненту 1 – учреждения высшего образования,
- по компоненту 2 – государственное учреждение образование «Республиканский институт высшей школы»,
- по компоненту 3 – Департамент контроля качества образования Министерства образования,
- по компоненту 4 – НИО.
Непосредственное управление всем проектом, в том числе содержательное, будет осуществлять Министерство образования
- Проект «Модернизация высшего образования Республики Беларусь» на 2020-2025 гг.
- Рамочный документ по охране окружающей среды
Модернизация лабораторий в Полоцком государственном университете:
- Лаборатория процессов и аппаратов химических технологий
- Лаборатория «Радиотехнические цепи и сигналы»
- Лаборатория «Технология переработки нефти и газа»
- Отраслевая лаборатория нефтегазопереработки
Модернизация УЛК в Полоцком государственном университете:
- Модернизация УЛК Полоцкого государственного университета в г. Новополоцке по адресу: ул. Блохина, 30
Термореновация фасадов и кровли. Устройство подъемника пристраиваемого типа - Модренизация системы отопления и горячего водоснабжения корпусов Полоцкого государственного университета в Междуречье
План природоохранных и социальных мероприятий
Взаимодействие с заинтересованными сторонами
ПРОЕКТ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Концепция развития системы образования Республики Беларусь разработана в развитие решений VI Всебелорусского народного собрания, Концептуальных подходов к развитию системы образования Республики Беларусь до 2020 года и на перспективу до 2030 года.
КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях
(в редакции 2021 года)
ДЕКАДА КИБЕРБЕЗОПАСНОСТИ «КИБЕРДЕТИ
Повсеместное внедрение и использование компьютерных информационных технологий, безусловно, создает возможности для более эффективного развития экономики, политики, общества и государства в целом. Однако совершенствование и применение высоких технологий приводит не только к укреплению информационного общества, но и появлению новых угроз, одной из которых является компьютерная преступность.
Экспоненциально увеличивающийся поток информации и преобладание цифровой информации в образовательной среде современной школы актуализируют проблему профилактики цифровой безопасности современных школьников. Особое место в данном вопросе принадлежит профилактике цифровой зависимости школьников, поскольку дети проводят в интернете довольно много времени.
Как известно, интернет не только содержит множество полезной информации и предоставляет выбор развлечений, но и таит массу угроз, которые могут повлиять и на материальное состояние семьи, и на психологическое здоровье детей.
На текущий момент возраст интернет-пользователя снизился настолько, что порой пятилетние малыши обращаются с компьютером и мобильными устройствами более ловко, чем взрослые. Помимо всех известных положительных моментов, интернет несет в себе опасность, которая может затронуть даже пользователей младшего дошкольного возраста.
Рассмотрим основные угрозы, которым подвергается молодежь в современном киберпространстве.
1. Вишинг
Вишинг - один из методов мошенничества с использованием социальной инженерии. Он заключается в том, что злоумышленники, используя телефонную связь и выдавая себя за сотрудников банков (или правоохранителей, что особенно часто происходит в последнее время), под различными предлогами выясняют у потерпевших сведения о наличии банковских платежных карточек (далее – БПК), сроках их действия, CVV (CVC)-кодах, паспортных данных, смс-кодах с целью хищения денежных средств. В ряде случаев злоумышленникам известны некоторые реквизиты БПК, а также анкетные данные лиц, на имя которых они эмитированы.
В большинстве случаев при совершении звонков потерпевшим преступники используют IP-телефонию, которая позволяет маскировать телефонные номера под номера белорусских операторов связи. Кроме этого, зачастую злоумышленники используют мессенджеры Viber и WhatsApp, в которых существует возможность использования виртуальных номеров. Также преступники маскируются под логотипом узнаваемых белорусских банков, вводя в заблуждение потенциальных жертв.
Злоумышленники звонят жертве и от имени банковского сотрудника сообщают, что необходимо осуществить какие-либо действия с БПК, так как кто-то либо пытается похитить с нее денежные средства, либо оформляет кредит, либо производит подозрительную оплату. Завладев реквизитами карты, преступники осуществляют хищение денежных средств с банковского счета потерпевшего.
В последнее время наиболее актуальная схема – побуждение жертвы открыть кредит. Злоумышленники сообщают жертве о том, что якобы кто-то посторонний пытается открыть кредит на ее имя, и для его деактивации необходимо самостоятельно обратиться в банк и открыть кредит, переслав впоследствии реквизиты счета.
2. Фишинг
Фишинг – вид интернет-мошенничества, целью которого является получение доступа к конфиденциальным данным пользователей – логинам и паролям. Фишинг используется для получения доступа к учетным записям пользователей самых различных ресурсов, но зачастую он применяется для хищения данных пользователей торговых онлайн-площадок.
Для этого злоумышленники подменяют страницу используемого жертвой интернет-сервиса на мошенническую, которая внешне является двойником оригинала. Фишинговая страница может иметь сходство с разными сервисами: Kufar, Белпочта, службой доставки, банками, ЕРИП и т. д. В соответствии с этим может использоваться разный предлог для перехода на страницу преступником (забрать зачисленные им деньги, подтвердить получение посылки на почте или в службе доставки, подтвердить прием средств на одном из банковских сервисов и т.д.). Невнимательный интернет-пользователь может и не заметить подмены, так как подобные страницы визуально схожи с оформлением оригинальных сайтов. Когда пользователь заходит на такую поддельную страницу и вводит логин и пароль, они становятся доступны мошенникам.
Стоит отметить, что применяемая злоумышленниками схема хищений характерна не только для Беларуси. Столь же системно эти преступления совершаются в отношении пользователей схожих ресурсов, ориентированных на иные государства СНГ: России (avito.ru), Украины (olx.ua), Казахстана (olx.kz) и др.
3. Сватинг
Сватинг – заведомо ложный вызов полиции, аварийно-спасательных служб, путем фальшивых ложных сообщений об опасности (например, о минировании, убийствах, захвате заложников).
Сватинг в первую очередь распространен в среде, где люди, чаще всего молодые, объединяются по каким-то целям. Например, в онлайн-играх. У них есть термин «вызвать милицию на дом» – когда для того, чтобы, к примеру, досадить обидчику, ему на дом вызывают правоохранителей, либо сообщают о минировании какого-либо объекта.
В последние годы сватинг из забавы любителей онлайн-игр и хакеров превратился в массовое явление и большую проблему для правоохранительных органов различных стран. Общественная опасность таких деяний состоит в том, что заведомо недостоверные сведения дезорганизуют нормальную работу объектов транспорта, предприятий, государственных органов и учреждений, организаций независимо от формы собственности. В свою очередь, это причиняет существенный экономический вред как субъектам хозяйствования, так и гражданам. При этом информация о возможном взрыве, поджоге либо иных действиях, предполагающих тяжкие последствия, способна посеять панику среди населения и внести неудобства в повседневную жизнь.
Стоит отметить, что ответственность за это преступление наступает с 14 лет. Наказание – штраф, арест, ограничение свободы на срок до пяти лет или лишение свободы на срок до семи лет. Если ребенку, сообщившему о ложном минировании, не исполнилось 14 лет, наступает административная ответственность родителей, а ребенка ставят на учет в инспекцию по делам несовершеннолетних.
4. ДДОС-атаки
DoS – это атака на вычислительную систему с целью довести её до отказа, то есть создание таких условий, при которых добросовестные пользователи системы не могут получить доступ к предоставляемым системным ресурсам (серверам), либо этот доступ затруднен. В настоящее время DoS и DDoS-атаки популярны тем, что позволяют довести до отказа практически любую систему.
Обычно атака организуется при помощи троянских программ. Предварительно трояны заражают недостаточно защищенные компьютеры обычных пользователей и могут довольно долгое время никак себя не проявлять на зараженном компьютере, ожидая команды от своего хозяина. Компьютер может подвергнуться такой атаке при посещении различных зараженных сайтов, при получении электронной почты или при установке нелицензионного программного обеспечения. Когда злоумышленник собирается начать атаку, он дает команду, и все ранее зараженные компьютеры начинают одновременно слать запросы на сайт-жертву.
Наиболее массовая DoS-атака в Беларуси была произведена экстремистскими каналами в 2021 году. Злоумышленники, намеренно утаивая информацию об уголовной ответственности за участие в DoS-атаке, привлекли к участию в ней более 10 тысяч граждан (преимущественно из числа молодежи). Практически все участники этого противоправного действия были установлены, а наиболее активные из них были привлечены к уголовной ответственности.
5. Груминг
Груминг – это вхождение взрослого человека в доверие к ребенку с целью сексуального самоудовлетворения. Злоумышленник дистанционно нащупывает связь с ребенком через социальные сети, мессенджеры, онлайн-игры, электронную почту. Затем может вынудить ребенка прислать фотографии интимного характера, вовлечь в изготовление порнографических материалов, склонить к интимной встрече в реальности.
От груминга отличают секстинг — это пересылка личных фотографий, сообщений интимного содержания посредством современных средств связи: сотовых телефонов, электронной почты, социальных интернет-сетей.
Порой под влиянием ситуации или эмоций, может показаться, что переслать такие фото – хорошая идея. Чаще всего парни и девушки делают это флиртуя, поддавшись настойчивым уговорам, пытаясь развлечь своих друзей, чтобы получить их признание (чаще пересылают чужие фото, чтобы похвастаться), или же просто отомстить. Эта идея, прямо скажем, не очень хорошая: злоумышленник может воспользоваться такой доверчивостью во вред.
6. Кибербуллинг
Кибербуллинг – травля пользователя через все каналы сетевого общения: социальные сети, форумы, чаты, мессенджеры. Проводить травлю могут как одноклассники, интернет-друзья и т.д., так и совершенно посторонние люди.
Эта форма психологического террора может принимать разные обличия: оскорбления через личные сообщения, публикация и распространение конфиденциальной, провокационной информации о жертве; физическая агрессия и так далее. Причины кибербуллинга:
- чувство превосходства
- зависть
- чувство превосходства над соперником
- чувство собственной неполноценности
- самореализация
Особо следует отметить способ воздействия запрещенным контентом. Ребенку могут показывать порнографические материалы, нанося ущерб психике, так как изображенное со временем перестанет восприниматься ребенком как аморальное поведение.
Угроза нового времени – так называемые группы смерти. И хотя обычно создателями таких групп являются сами подростки (цель – «хайп», жажда острых ощущений, желание доминировать и управлять другими), в подобных группах создается благоприятствующая атмосфера для культивирования суицидальных намерений.
7. Мошенничество в соцсетях
В настоящее время особо актуальной становится проблема защиты аккаунтов в социальных сетях и противодействия различным формам и видам мошенничества. Наиболее типичные способы обмана в соцсетях сегодня таковы:
Предоплата
Злоумышленники размещают объявления о продаже каких-либо товаров по бросовым ценам, но для его получения (якобы посредством почтовой пересылки или службы доставки) требуется перечисление предоплаты или задатка на указанные «продавцом» банковскую карту, электронный кошелек. Обычно после перечисления ожидаемый товар так и не поступает, а «продавец» перестает выходить на связь.
Шантаж и вымогательство
В некоторых случаях злоумышленники могут угрожать разглашением различных компрометирующих сведений с целью вымогательства.
Социальные сети – это кладезь персональной информации о человеке. Получив несанкционированный доступ к страницам в социальных сетях, переписке электронных почтовых ящиков и облачным аккаунтам и завладев изображениями, не предназначенными для публичного просмотра, преступники вступают в переписку с потерпевшими, требуя разные денежные суммы и угрожая в случае отказа распространить их в интернете.
Онлайн-игры
Индустрия производства игр для персональных компьютеров и мобильных гаджетов давно стало высокодоходным бизнесом. Не удивительно, что повышенным вниманием она пользуется и у мошенников. Ценность тут представляют и аккаунты пользователей, к которым нередко привязаны реквизиты БПК для покупки игровых преимуществ, и коллекционные предметы, которые игроки также нередко приобретают за реальные деньги.
Советы по безопасности
Существенную часть своей жизни современные дети и подростки проводят в интернете, а значит без базовых знаний в области кибербезопасности им, как и взрослым, не обойтись. Чем раньше начать прививать навыки безопасного взаимодействия с виртуальной средой, тем прочнее они усвоятся. И станут такими же естественными, как мытье рук.
Советоваться с родителями
Если ребенок хочет зарегистрироваться на каком-либо сайте, создать профиль в социальной сети и выложить свои фотографии, лучше перед этим посоветоваться с родителями. Взрослый человек сможет лучше проанализировать ситуацию и понять, опасен ли сайт, а также помочь выбрать снимки, которые можно выложить на всеобщее обозрение.
Установить дистанционный контроль
Функция «родительского контроля» – это и как специализированное ПО, так и услуги провайдера, которые включает в себя стандартный набор функций. А именно:
- ограничение времени нахождения ребенка в сети;
- ограничение времени пользования компьютером;
- возможность создания графика с допустимыми часами работы в течение дня;
- блокировка сайтов с запрещенным контентом;
- ограничение на запуск приложений (например, игр и иных приложений) и установку новых программ;
Беречь личные данные
Даже если ребенок думает, что хорошо знает человека, с которым общается онлайн, не нужно рассказывать подробности о себе и о родителях. Номер телефона, адрес, номер школы и класса, место работы родителей и их график, время, когда в квартире нет взрослых, а также данные из документов, номера банковских карт – такую информацию ни в коем случае нельзя передавать другим людям.
Не делиться информацией о знакомых
Правило, приведенное выше, распространяется и на других людей. Не нужно рассказывать про друзей и одноклассников, сообщать, где они живут и учатся, какие кружки посещают. Нельзя показывать их фотографии – ни выкладывать их в своих профилях в социальных сетях, ни тем более в частной переписке.
Если хочется выложить групповое фото с праздника или тренировки, сначала стоит обсудить это с теми, кто изображен на снимке. И лучше, если они сообщат родителям, что такое фото публикуется в интернете.
Фильтровать информацию
Мошенники активно используют интернет в своих интересах. Они могут обманывать людей и манипулировать ими, давя на жалость или страх. Поэтому надо научиться скептически относиться к любой информации, размещенной в интернете, и не доверять слепо всему, что там пишут.
Главное управление по противодействию киберпреступности криминальной милиции МВД Республики Беларусь
НОВОЕ В ПРАВИЛАХ ПРИЁМА В ВЫСШИЕ И СРЕДНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ АБИТУРИЕНТАМ?
Внимание, абитуриенты и их родители! Очередной стрим НЦПИ посвящает новым правилам поступления. Подключайтесь и задавайте вопросы!
26 мая на YouTube-канале НЦПИ в 10.30 состоится трансляция семинара «Новое в правилах приема в высшие и средние специальные учреждения образования. Что важно знать абитуриентам?».
27 января 2022 г. издан Указ Президента Республики Беларусь № 23, которым скорректированы Правила приема лиц для получения высшего образования I ступени и среднего специального образования, Правила приема лиц для получения общего высшего и специального высшего образования и Правила приема лиц для получения среднего специального образования.
Разъяснить важные новации в преддверии горячей поры поступления в вузы и ссузы НЦПИ пригласил начальника Главного управления профессионального образования Министерства образования Сергея Касперовича.
В прямом эфире Сергей Антонович расскажет:
- как в 2022 году будет организовано и проведено ЦТ;
- какие особенности приема в учреждения высшего и среднего специального образования нужно учесть абитуриентам этого года;
- к чему стоит подготовиться тем, кто планирует стать студентом в 2023 году;
- о новых специальностях, открытых в учреждениях образования в 2022 году.
Спикеру можно задать вопросы! Направляйте их нам по адресу до 11.00 26 мая. Эксперт ответит в ходе эфира.
Подключайтесь к прямой трансляции – будет много полезной информации!