Оформление на работу
Отдел кадровой и правовой работы
- заявление о приёме на работу с соответствующими отметками служб и должностных лиц
- трудовую книжку
- документы об образовании
- фотографию размером 3*4
- направление учебного заведения (для молодых специалистов) или направление городского центра занятости
- военный билет (для военнообязанных)
- страховое свидетельство
- паспорт
Конкурс на замещение должностей (вакансии)
Конкурс на замещение должностей профессорско-преподавательского состава
Учреждение образования «Полоцкий государственный университет имени Евфросинии Полоцкой» объявляет конкурс на замещение должностей профессорско-преподавательского состава:
- Профессор кафедры технологии и методики преподавания (1 ед.)
Квалификационные требования: высшее образование, ученая степень доктора или кандидата наук, наличие научных трудов или изобретений, патентов, стаж работы в должностях педагогических, научных работников, должностях руководителей или специалистов, работа которых соответствует направлению образования кафедры, не менее 7 лет. - Доцент
кафедры технологии и оборудования машиностроительного производства (1 ед.)
кафедры технологии и методики преподавания (1 ед.)
кафедры архитектуры и дизайна (1,75 ед.)
кафедры истории и туризма (1 ед.)
кафедры экономики (1 ед.)
Квалификационные требования: высшее образование, ученая степень доктора или кандидата наук, наличие научных трудов или изобретений, патентов, стаж работы в должностях педагогических, научных работников, должностях руководителей или специалистов, работа которых соответствует направлению образования кафедры, не менее 5 лет. - Старший преподаватель
кафедры физической культуры и спорта (1 ед.)
кафедры истории и туризма (0,5 ед.)
кафедры строительного производства (1 ед.)
кафедры технологий программирования (1 ед.)
кафедры вычислительных систем и сетей (1 ед.)
кафедры учета, финансов, логистики и менеджмента (3 ед.).
Квалификационные требования: высшее образование и наличие степени магистра (высшее образование и наличие научной квалификации «Исследователь», высшее образование и наличие ученой степени), стаж работы в должностях педагогических, научных работников не менее З лет либо высшее образование и стаж работы в должностях служащих, относящихся к категории «Руководители» или «Специалисты», работа которых соответствует направлению образования, не менее 5 лет.
Срок избрания 5 лет. Конкурс объявляется с 22.09.2023 по 21.10.2023.
Заявления принимаются по адресу:
ул. Блохина 29, каб. 256
211440, г. Новополоцк Витебская обл., Беларусь
Телефон: +375 214 59 95 29
Порядок конкурсного замещения вакантныз должностей
Порядок конкурсного замещения вакантных должностей профессорско-преподавательского состава
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения конкурса при замещении вакантных должностей профессорско-преподавательского состава (далее – Порядок) разработан на основании Кодекса Республики Беларусь об образовании, Положения о порядке проведения конкурса при замещении должностей педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава в учреждениях высшего образования Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21.06.2011 № 806.
1.2. Данный Порядок разработан с целью упорядочения процедуры конкурсного замещения вакантных должностей профессорско-преподавательского состава (далее – ППС) в учреждении образования «Полоцкий государственный университет имени Евфросинии Полоцкой» (далее – университет), совершенствования кадровой политики.
2. Процедура конкурсного замещения вакансий профессорско-преподавательского состава
2.1. К должностям ППС, которые замещаются по конкурсу, относятся: ассистент, преподаватель, старший преподаватель, доцент, профессор, заведующий кафедрой. Должности ППС замещаются по конкурсу сроком до 5 лет.
2.2. Конкурс на замещение вакантных должностей ППС объявляется ректором университета через средства массовой информации не менее чем за два месяца до окончания срока избрания лица, которое занимает определенную должность. При наличии вакантной должности конкурс объявляется ректором на протяжении учебного года по мере ее появления.
2.3. Конкурс не объявляется на должности, занятые беременными женщинами и женщинами, которые имеют детей в возрасте до пяти лет.
2.4. Лица, которые освоили образовательные программы аспирантуры, высшего образования второй ступени, а также лица, которые освоили образовательную программу высшего образования первой ступени и имеют стаж работы на должности преподавателя-стажера один год, могут замещать должности ассистента и преподавателя без конкурса два года. Лица, которые освоили образовательную программу докторантуры, могут замещать должности ППС без конкурса один год.
2.5. После истечения сроков, установленных в пункте 2.4 настоящего Порядка должности ППС замещаются по конкурсу в установленном порядке.
2.6. Конкурс при замещении должностей ППС на условиях неполного рабочего времени объявляется по решению ректора университета. В необходимых случаях ректор университета принимает работника по срочному трудовому договору на годовой срок до избрания его на должность, которую он занимает, по конкурсу.
2.7. Избранию по конкурсу лиц, которые ранее не работали на штатных педагогических должностях, должна предшествовать их педагогическая деятельность на протяжении одного года в университете на условиях совместительства.
2.8. Отдел кадров в начале каждого семестра предоставляет на кафедры информацию об окончании срока избрания работников и (или) окончания срока контракта, заключенного с работником.
2.9. На основании этой информации заведующий кафедрой по согласованию с деканом факультета подает на имя ректора университета представление об объявлении конкурса на замещение должностей ППС. В случае вакансии по должности заведующего кафедрой представление подает декан факультета.
2.10. В представлении указывается краткая информация об учебной, учебно-методической, научной и воспитательной работе кандидатов.
2.11. Отдел кадров организует визирование представления и направляет их на рассмотрение ректору.
2.12. Отдел кадров обеспечивает размещение объявления о конкурсе на замещение должности ППС в средствах массовой информации (в газете «Новая газета»), а также на сайте университета (страница «Конкурс»).
2.13. Срок подачи заявлений кандидатов для участия в конкурсе – один месяц со дня опубликования объявления. Например, если конкурс объявлен 3 марта, то он продолжается до 2 апреля включительно и т.п.
2.14. Кандидат готовит и лично подает в отдел кадров соответствующие документы для участия в конкурсе:
- личный листок по учету кадров;
- автобиография;
- заверенные копии документов об образовании, ученой степени, ученом звании;
- характеристика с последнего места работы;
- список научных трудов, изобретений, патентов.
Лицо, работающее в университете, подает только заявление и список научных трудов, изобретений, патентов (Приложение 2).
2.15. Ответственность за своевременное информирование членов кафедры о предстоящем объявлении конкурса и подготовке документов к участию в конкурсе возлагается на заведующего кафедрой. Ответственность за правильное и своевременное представление документов, их соответствие действительности, несет кандидат.
2.16. До окончания конкурса кандидат на замещение вакантной должности дает для членов кафедры открытое аудиторное занятие. Обсуждение открытого занятия отражается в протоколе заседания кафедры.
2.17. За кандидатом сохраняется право отзыва документов от участия в конкурсе на любом этапе его прохождения (до проведения процедуры тайного голосования).
2.18. В случае отсутствия заявлений конкурс считается несостоявшимся.
2.19. Оформленные кандидатом документы с визами заведующего кафедрой, декана факультета направляются ректору для принятия решения о допуске кандидата к участию в конкурсе.
3. Рассмотрение кандидатур претендента(ов) на должность на заседании кафедры
3.1. По истечении месяца со дня объявления конкурса проводится обсуждение кандидатур на заседании соответствующей кафедры. Присутствие на заседании кафедры кандидата(ов) на должность является обязательным.
3.2. В случае обсуждения кандидатур претендентов на должность ассистента, преподавателя, старшего преподавателя, доцента, профессора заседание кафедры проводит заведующий кафедрой. В случае обсуждения кандидатуры претендента на должность заведующего кафедрой председателем заседания кафедры по данному вопросу является декан факультета или уполномоченный проректор.
3.3. По результатам рассмотрения документов по каждому кандидату, который участвует в конкурсе, кафедра принимает открытым (тайным) голосованием заключение с соответствующей рекомендацией простым большинством голосов штатных преподавателей (в том числе совместителей) и научных сотрудников кафедры.
3.4. Заседание кафедры считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 штатных преподавателей (в том числе совместителей) и научных сотрудников кафедры.
3.5. Декан факультета или уполномоченный проректор, который не входит в профессорско-преподавательский состав данной кафедры, при принятии кафедрой заключения по кандидатуре на замещение должности заведующего кафедрой в голосовании не участвует.
3.6. По итогам обсуждения кандидатуры на замещение должности ППС и голосования оформляется заключение в виде выписки из протокола заседания кафедры по форме (Приложение 4). Заключение по кандидатуре на замещение должности заведующего кафедрой по форме, согласно Приложению 5. Заключения в двухдневный срок направляется на заседание аттестационной комиссии.
3.7. По итогам обсуждения кандидатур претендентов на должности на аттестационной комиссии проводится открытое голосование по вопросу рекомендации претендента на замещение вакансии. Решение считается принятым, если за него проголосовало более чем 50% от количества участников голосования и при присутствии на заседании 2/3 членов комиссии. По итогам голосования на каждого претендента готовится решение в виде рекомендаций, предложений и замечаний по учебной, учебно-методической, научной, воспитательной и идеологической деятельности кандидата с учетом результатов анкетирования.
3.8. Секретарь совета факультета (или лично претендент на должность ассистента, преподавателя, старшего преподавателя, доцента) получает документы участника конкурса для представления их на заседании совета факультета. Документы претендентов на должности заведующего кафедрой и профессора передаются ученому секретарю совета университета.
4. Процедура избрания на Совете университета (факультета) и оформления трудовых отношений
4.1. Избрание по конкурсу на должности ассистента, преподавателя, старшего преподавателя, доцента проходит на совете факультета, а на должности профессора, заведующего кафедрой – на совете университета.
4.2. Присутствие на заседании совета университета (факультета) кандидата на должность является обязательным.
4.3. По каждой кандидатуре на совете университета (факультета) перед проведением тайного голосования объявляется заключение кафедры с соответствующей рекомендацией, итоги повышения квалификации, список научных работ, изобретений и патентов за пятилетний период, предшествующий конкурсу.
4.4. При проведении процедуры тайного голосования фамилии всех кандидатов на замещение должности включаются в бюллетень для тайного голосования. Решение совета университета (факультета) является правомочным, если за него проголосовало более половины участников голосования и при наличии на заседании 2/3 членов совета.
4.5. В случае, если при проведении конкурса, в котором принимали участие два или более кандидатов, ни один из них не набрал необходимого количества голосов, на этом же заседании совета университета (факультета) проводится повторное голосование.
4.6. Протоколы счетной комиссии с итогами тайного голосования объявляются на заседании совета университета (факультета) председателем комиссии и утверждаются этим советом.
4.7. Ученый секретарь совета университета (секретарь совета факультета) оформляет выписку из протокола заседания совета по установленной форме. Данная выписка в день избрания (не избрания) передается в отдел кадров для подготовки проекта приказа об утверждении решения совета университета (факультета).
4.8. Документы участника конкурса, избранного на должность, передаются в отдел кадров, а документы лиц, не избранных по конкурсу или отозвавших документы от участия в конкурсе, передаются ученому секретарю совета университета и хранятся в течение 1 года.
4.9. При несогласии с решением совета факультета по итогам проведения конкурса кандидаты на замещение должностей ассистента, преподавателя, старшего преподавателя, доцента имеют право обратиться в совет университета. Рассмотрение обращения (заявления) кандидата на замещение должностей ППС на совете университета осуществляется в установленном порядке на ближайшем после подачи обращения (заявления) заседании совета университета.
4.10. Решение совета университета, принятое тайным голосованием, считается окончательным.
4.11. Лица, избранные по конкурсу, на следующий день после заседания совета факультета (университета) должны подать в отдел кадров заявление (Приложение 6 или Приложение 7) и заключить контракт.
4.12. Срок, на который заключается контракт, определяет наниматель. В случае, когда контракт заключен на срок менее пяти лет, наниматель имеет право продлить его в пределах срока избрания по конкурсу, либо снова объявить конкурс. Лицо, которое избрано по конкурсу, имеет право отказаться от заключения контракта, в результате чего избрание на должность может оказаться нереализованным.
4.13. Лица, не избранные по конкурсу на должность, которую занимали ранее, а также те, кто не подал заявление на участие в конкурсе, освобождаются от работы в связи с окончанием срока избрания.