Второй день работы Республиканского педагогического совета
Накануне нового учебного года уже стало традицией подводить итоги и определять перспективные направления развития в сфере образования. В течение прошедшего учебного года в ходе диалоговых площадок неоднократно обсуждались изменения и дополнения в новой редакции Кодекса Республики Беларусь об образовании, подходы к аттестации обучающихся, содержания образовательного процесса, вопросы функционирования системы образования в целом.
В столице Беларуси 23 августа начал свою работу Республиканский педагогический совет. В мероприятии приняли участие около тысячи педагогов, руководителей учреждений образования, а также представителей государственных органов.
Делегатами от Полоцкого госуниверситета выступили ректор О.А.Романов, первый проректор О.В.Голубева, проректор по научной работе И.В.Бурая, заведующий кафедрой истории и туризма А.И.Корсак.
На базе различных учебных заведений работали 13 тематических секций, на которых обсудили стратегические вопросы развития национального образования на всех уровнях. Доклад ректора ПГУ был рассмотрен в рамках секции «Высшее образование: национальный диалог 2021».
На вопрос «Как повысить мотивацию современных студентов к учебе?» своими мыслями поделился ректор Полоцкого государственного университета Олег Александрович Романов.
Пленарное заседание
24 августа Республиканский педсовет продолжил свою работу в формате пленарного заседания с участием Президента Республики Беларусь А.Г.Лукашенко. Его участники имели возможность ознакомиться с выставкой эффективных педагогических практик и творческих достижений педагогов «Опыт, творчество, инновации», а также новинками учебно-методической литературы, образовательными ресурсами и технологиями в области образования.
Во второй день работы Республиканского форума определили главные принципы развития сферы образования, приняв за основу проект Концепции развития системы образования Республики Беларусь до 2030 года.
Актуальными направлениями деятельности на уровне высшего образования остаются: обеспечение качественного и доступного образования; повышение воспитательного потенциала учебных занятий; использование цифровых возможностей и дистанционного обучения; развитие инклюзивного образования; совершенствование социальной и идеологической работы в современных условиях; развитие системы послевузовского образования, формирование необходимых компетенций у педагогических кадров и повышение качества профориентационной работы.
Валерия Корнейчик
Фото: пресс-служба БГУ