Проект FOSTERC
Проект «Содействие развитию компетенций в белорусском высшем образовании» (Fostering Competencies Development in Belarusian Higher Education / FOSTERC) реализуется международным консорциумом, в который входит Полоцкий государственный университет, с 15 октября 2016 года в рамках образовательной Программы Эразмус+.
Проект планируется завершить к 15 октября 2019 года. Тематика и содержание проекта полностью соответствуют приоритетам развития системы высшего образования в Республике Беларусь, которые определены в государственной программе «Образование и молодежная политика» на 2016-2020 гг.
Цель проекта:
Усиление использования инновационных принципов и подходов к преподаванию и обучению в белорусских высших учебных заведениях для улучшения результатов обучения выпускников на основе компетенций. География проекта достаточно широка – он затрагивает обширную территорию Европы от запада до востока, включая такие страны, как Испания, Литва, Польша, Финляндия и Беларусь.
Усиление использования инновационных принципов и подходов к преподаванию и обучению в белорусских высших учебных заведениях для улучшения результатов обучения выпускников на основе компетенций. География проекта достаточно широка – он затрагивает обширную территорию Европы от запада до востока, включая такие страны, как Испания, Литва, Польша, Финляндия и Беларусь.
Координатором и менеджером проектаявляется Научно-исследовательский институт INGENIO в составе Политехнического университета города Валенсия (Испания).
Сроки реализации проекта: 15.10.2016-14.10.2019
Члены консорциума
Организации из Европейского Союза
- Политехнический университет Валенсии (Испания) – координирующий вуз
- Литовский университет образовательных наук (Литва)
- Университет города Белостока (Польша)
- Университет города Турку (Финляндия)
- Университет решений (Испания)
Организации, представляющие Беларусь
- Белорусский государственный университет
- Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка
- Белорусский государственный экономический университет
- Гродненский государственный университет им. Янки Купалы
- Гомельский государственный университет им. Франциска Скорины
- Полоцкий государственный университет
- Брестский государственный университет им. А.С. Пушкина
- Министерство образования Республики Беларусь
- Республиканский институт высшей школы
Цели проекта
- усиление использования инновационных принципов и подходов к преподаванию и обучению в белорусских высших учебных заведениях (ВУЗов) для улучшения результатов обучения выпускников на основе компетенций.
Задачи проекта
- разработать показатели для определения результатов обучения в белорусской системе высшего образования на основе компетенций. Повысить и усовершенствовать уровень инновационных методов обучения и развития педагогической креативности
- усилить оценку студентов и менеджмент информационных систем образования для улучшения качества белорусских высших учебных заведений и согласования социально-экономических требований
- обеспечить участвующие белорусские вузы информационно-методическим инструментарием для поддержки внутренней и внешней оценки гарантии качества
- модернизировать системы и методы сбора и анализа данных в белорусской системе высшего образования совершенствуя менеджмент в обучении и учебной деятельности
Краткое описание проекта
Проект предусматривает следующие виды работ
- проведение тематических исследований и дискуссий для каждого белорусского партнера университета по разработке учебных и учебно-методических подходов
- разработка анкет, для анализа текущей ситуации для изучения с одной стороны, доминирующих способов преподавания и обучения, с другой стороны, текущих результатов процесса обучения и необходимых компетенций на белорусском рынке труда
- проведение опросов для сбора количественных и качественных данных, отражающих тенденции и проблемы учебно-методических подходов, результатов обучения и потребностей рынка труда в Беларуси
- проведение учебных семинаров для каждого участвующего белорусского вуза
- учебно-ознакомительные визиты белорусских партнеров в университеты ЕС
- проведение семинара для определения модели повышения личностно-ориентированного обучения
- проведение в каждом белорусском университете экспериментальной деятельности по внедрению студенто-центрической модели обучения
- мероприятия по распространению результатов проекта и оценки его эффективности
Ожидаемые результаты
- сформирована всесторонняя картина текущей ситуации к подходам преподавания и обучения в белорусских вузах и процесса реализации Болонского процесса
- достигнуто лучшее понимание разработки учебных планов с упором на результаты обучения
- осуществлено соответствие белорусского высшего образования с социальными и экономическими требованиями рынка труда
- обеспечено возрастающее использование результатов обучения при описании и определении квалификации и учебных программ
- произведена оценка обеспечения качества учебно-методического инструментария для белорусских вузов и повышение его значимости для рынка труда и общества